Формирование у учащихся системы нравственных ценностей, социально одобряемого поведения, способов продуктивной коммуникации через содержание учебных материалов по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»

19 апреля 2023 года  на базе государственного учреждения образования «Шиловичская средняя школа» прошло последнее в этом учебном году заседание методического объединения по теме «Формирование у учащихся системы нравственных ценностей, социально одобряемого поведения, способов продуктивной коммуникации через содержание учебных материалов по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература». 

В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Русский язык и литература как важнейшие средства воспитания, способствующие приобщению к духовным ценностям, выработанным человечеством, формированию у учащихся духовно-нравственной, коммуникативной и художественной культуры в контексте языкового образования, формированию культурной личности (Глебова Н.А.);

  2. Учет психолого-педагогических и личностных особенностей классного коллектива при проектировании содержания учебного занятия (Шлык М.М.);

3. Содержание учебных материалов по русскому языку и литературе как средство формирования у учащихся моральных ценностей (Броско Л.Г.);

4. Реализация воспитательного потенциала факультативных занятий (Кислая Т.В.); 

5. Реализация лингвокультурологического подхода как усиление внимания к изучению языковых единиц и текстов, отражающих культурные традиции и нравственные ценности русского народа, и текстов, раскрывающих историю, традиции, обычаи, реалии быта белорусского народа, а также текстов о красоте и неповторимости русской и белорусской природы (Копран О.С.);

6. Организация работы на уроках русской литературы при изучении биографии писателя с акцентом на тех моментах, которые демонстрируют учащимся образец поведения Человека и Гражданина (Селюгина И.М.).

В практической части педагоги посетили урок русской литературы в ІХ классе по теме «В.М.Шукшин. Рассказ «Обида». Нравственность есть Правда» (учитель Ульдинович Л.Ф.), а также презентовали творческие задания для уроков русской литературы, ориентированные на практическую деятельность и связь с повседневной жизнью, направленных на выявление личностного отношения учащегося к художественному произведению, его героям.

C:\Users\user\Downloads\IMG_20230419_101123.jpg 

Комментариев нет:

Отправить комментарий