Тематический контроль по русской литературе 6 класс
Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»(6 класс)
1) Сколько гостей Солоха спрятала в мешках?
А) 3;
Б) 2;
В) 4;
Г) 1.
2) Кто вынес мешки из дома Солохи?
А) чёрт;
Б) кузнец Вакула;
В) дьяк;
Г) они остались в доме.
3) Что просила достать Оксана, чтобы она согласилась выйти замуж за Вакулу?
А) валенки, как у Солохи;
Б) черевички, как у царицы;
В) сапоги, как у козака Чуба;
Г) платье, как у царицы.
4) Что сделал Вакула с горя?
А) утопился;
Б) повесился;
В) отравился;
Г) он решил, что не всё ещё потеряно.
5) С кем Вакула пошёл к царице?
А) с купцами;
Б) со слугами;
В) с запорожцами;
Г) один.
6) Чем окончилось произведение?
А) Вакуле не дали черевичек;
Б) Вакуле дали черевички, но Оксана их не приняла, сказав: «… я и без черевичков»;
В) Вакуле дали черевички, и Оксана их приняла, сказав: «Спасибо, но замуж не выйду!»;
Г) Вакула побоялся просить.
7) В каком жанре написано произведение?
А) фантастика;
Б) мистика;
В) триллер;
Г) сказка.
8) Чей это портрет?
Тут осмелился и кузнец поднять голову и увидел стоявшую перед собою небольшого роста женщину, несколько даже дородную, напудренную, с голубыми глазами, и вместе с тем величественно улыбающимся видом, который так умел покорять себе все и мог только принадлежать одной ... женщине.
9) Впиши недостающее слово:
Узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто______________, которому последняя ночь осталась шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей. Завтра же, с первыми колоколами к заутрене, побежит он без оглядки, поджавши хвост, в свою берлогу.
10) Чей это портрет?
...имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года. Однако ж она так умела причаровывать к себе самых степенных козаков...
11) Чей это портрет?
Трудно сказать, что выражало смугловатое лицо чудной девушки: и суровость в нем была видна, и сквозь суровость какая-т0 издевка над смутившимся кузнецом, и едва заметная краска досады тонко разливалась по лицу; и все это так сешалось и так было неизобразимо хорошо...
12) Чей это портрет?
Волосы на нем были растрепаны, один глаз немного крив, на лице изображалась какая-то надменная величавость, во всех движениях видна была привычка повелевать.
Ключ к тесту: 1) А; 2) Б; 3) Б; 4) Г; 5) В; 6) Б; 7) Б; 8) царица; 9)черт; 10) Солоха; 11) Оксана; 12) Гетман
Тесты по повести В. О. Богомолова «Иван». 6 класс.
Вариант1
1.Сколько встреч было у рассказчика с Иваном :
1) 3 2) 2 3) 1.
2. Около какой великой реки разворачиваются события повести:
1) около Волги ,2) Вислы, 3) Днепра?
3.Сколько лет было Ивану:
1)10 2)12 3)13?
4.Назовите фамилию рассказчика:
1) Холин 2) Маслов 3) Гальцев.
5.Кто всегда страховал мальчика до заданий, встречал его после:
1)Катасонов и Холин 2) Гальцев и Холин 3) Грязнов и Холин?
6.Чем опасны были эти разведоперации для Ивана?
1)происходили в тылу врага с риском для жизни 2) территория возвращения простреливалась немцами 3 ) по всем этим причинам.
7.Кто всегда особенно переживал за мальчика:
1)Холин 2) Катасонов 3) Гальцев.
8 Последний год войны рассказчик встретил: 1)в Берлине 2) в госпитале 3) в одном из боев на подступах к Берлину?
9.Какова(-ы) основная(-ые) мысль(-и) повести:
1) детям не место на войне 2) патриотизм русских людей огромен - от мала до велика 3)вечная память павшим героям
Тест по повести В. О. Богомолова «Иван».6 класс.
Вариант2
1.Назовите настоящую фамилию героя: 1) Бондарев 2) Буслаев 3) Буслов.
2.Сколько раз Иван ходил на задания ( при рассказчике):
1) 1 2) 2 3) много раз
3.Почему он не хотел отправки в тыл:
1) не любил учиться 2)из-за ненависти к фашистам3) из-за мести фашистам
4.О каком подарке просил рассказчика мальчик:
1) о бинокле 2) о ноже 3) о блокноте
5.Почему Маслов рассказчика не принимал всерьез:
1) тот был временным – по обязанностям 2)был молод 3) и то, и другое верно
6.Почему Катасонов не проводил на задание Ивана
1) погиб 2)исполнял другой приказ 3) вместо него рассказчик попросился в дозор
7.Какова судьба Холина?
1) остался служить в армии,
2) геройски погиб при исполнении
3) отправился в тыл.
8.Где произошла «последняя встреча» рассказчика с Иваном: 1) во время просмотра архивных документов СС,2) когда мальчик уходил на задание?
9.Почему повесть называется «Иван»:1)из-за взрослости героя 2)герой сам так себя называет 3)
таких, как Иван было много.
Комментариев нет:
Отправить комментарий