Инновационный проект

«Внедрение модели языкового развития личности в условиях государственного двуязычия»

...
Реализация проекта «Внедрение модели формирования языковой личности в условиях государственного двуязычия» рассчитана на 2 года (2014/2015 и 2015/5016 учебные годы)
Количество участников инновационной деятельности в 2014/2015 учебном году составляет:
педагогов – 13 (9 человек – 69%  с высшей категорией. 4 человека – 31 % с I квалификационной категорией);
учащихся – 197 человек;
родителей – 197 человек
Инновационная деятельность организована на базе 5-х, 10-ых классов на том основании, что учащиеся 5-х классов обладают перспективой формирования основ коммуникативной культуры, определяемых спецификой содержания инновационного проекта, 10-е классы (профильные) сформированы из наиболее мотивированных и успешных юношей и девушек.
...
Для успешной реализации проекта была организована работа следующими блоками:
1.     образовательно-просветительский
1.1.                    самообразование педагогов,
1.2.                    практикумы, тренинги,
1.3.                    рубрика на сайте школы «Инновационная деятельность»,
1.4.                    родительские собрания,
1.5.                    наглядная информация,
1.6.                    тематическая полка «Формирование языковой личности» в ИБЦ;
2.      дидактический блок
2.1.                    консультации для учащихся и родителей,
2.2.                    интегрированные уроки,
2.3.                    дидактические сценарии,
2.4.                    система упражнений,
2.5.                    работа с прецедентными текстами.
2.6.                    уроки речевого этикета;
3.      программно-методический блок
3.1.                    нормативные документы.
3.2.                    учебные программы общего среднего образования,
3.3.                    локальные документы,
3.4.                    календарно-тематическое планирование,
3.5.                    методические рекомендации по теме,
3.6.                    дневники участников инновационной деятельности;
4.      средовой блок
4.1.                    педагогический коллектив,
4.2.                    ученический коллектив,
4.3.                    администрация, семья.
Включенность в инновационную деятельность педагогов, учащихся, родителей происходила во время подготовительного этапа инновационной деятельности, когда идеи проекта обсуждались в коллективе на организационном собрании (апрель 2014 года), с учащимися на классных часах (сентябрь 2014 года), с родителями на родительских собраниях (сентябрь 2014 года).
...
Контроль со стороны администрации осуществлялся согласно плану работы учреждения образования через работу методических объединений учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, тематический контроль
...
Работа с учащимися была организована в системе «урок – факультатив – внеурочная деятельность по предмету»
Учителем русского языка и литературы Матылевич И.И. в ходе работы по теме «Обучение учащихся речевому этикету в контексте лингвокультурологического подхода» был составлен терминологический словарь по теме исследования. Создан банк данных литературы по теме. 
...

Учителем русского языка и литературы Ситко О.В. в ходе работы по теме «Лингвокультурологическое развитие учащихся через использование методики изучения фразеологических оборотов» совместно с учащимися изготовлен дидактический материал к игре «Узнай фразеологизм по рисунку» (5 кл.). Учащимися 10 классов созданы тематические презентации «Библейские фразеологизмы», «Мифологические фразеологизмы», «Фразеологизмы с названиями животных», «Библейские фразеологизмы», «Фразеологизмы-антонимы» и т.д. Изготовлена брошюра «Фразеологизмы с названиями частей тела».  
...
Учитель русского языка Закарина Т.С. тему  «Формирование языковой личности учащихся в условиях государственного двуязычия через исследовательскую деятельность» реализовала в урочной и внеурочной деятельности по предмету.
С целью привлечения учащихся к исследовательской деятельности и пропаганды такого рода работы был проведен урок-исследование в 9 классе по пьесе Д.К. Фонвизина «Недоросль». Организовано выступление на научно-практической конференции в школе, районе, области с работами «Мода в романе «Евгений Онегин» (диплом 3 степени на конференции «Хрустальная альфа»), «Фразеологизмы в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» (диплом 1 степени на конференции «Хрустальная альфа») Был проведен классный час размышление «Книга или компьютер». 
...
Учителем русского языка и литературы Фальковской Мариной Константиновной в ходе работы по теме «Лингвокультурологическое развитие учащихся через использование методики изучения пословиц и поговорок русского языка» разработана система упражнений к отдельным разделам учебника по русскому языку для 5 класса; составлена презентация «Путешествие в страну пословиц и поговорок»; отобран дидактический материал к факультативному занятию «Пословицы и поговорки – украшение речи»; «Пословицы о родной земле, труде, счастье, качествах людей»; разработан сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Собирал человек слова» (о В.В. Дале и его толковом словаре).
...
Учитель русского языка и литературы Слесарь Т.А. актуальность избранной темы «Формирование и развитие языковой личности через творческую деятельность» объясняет следующими проблемами: снижение общей культуры учащихся, их грамотности, интереса к предмету, чтению, отсутствие нравственных ориентиров. Для решения данных проблем учитель считает эффективным использование следующих форм работы, помогающих разнообразить творческую деятельность учащихся: «фраза по кругу», сочинения-ассоциации, интервью, «я веду репортаж», сочинения по началу, «мысли вслух» и др.
...
Учитывая, что на сегодняшний день белорусский язык, к сожалению, выполняет не столько коммуникативную и воспитательную функции в обществе, сколько культуросберегающую , учителя белорусского языка и литературы ставили перед собой задачу формирования организационно-деятельных, интеллектуальных, коммуникативных компетенций учащихся, которые обеспечат их социализацию в современном мире.
Учитель белорусского языка и литературы Пакуть С.И., реализуя исследовательскую тему «Фарміраванне мовазнаўчай асобы вучня ва ўмовах дзяржаўнага двухмоўя на ўроках беларускай літаратуры ў 10-х класах праз выкарыстанне элементаў французскіх педагагічных майстэрняў», в  течение учебного года разработала и провела уроки-педмастерские в 10 классах по темам «Паказ маральнай дэградацыі Марыны Гарновай у апавяданні М. Зарэцкага “Кветка пажоўклая”, “А.Куляшоў. Жыццевы і творчы шлях паэта. Глыбіна лірычнага пачуцця ў лепшых творах даваеннага часу”, “Я.Брыль. Апавяданне “Mementomori”.
...
Учитель белорусского языка и литературы Степанюк Т.В. в ходе исследовательской деятельности по теме“Фарміраванне культуры маўлення вучняў праз лінгвакультуралагічны аналіз мастацкага тэксту на ўроках беларускай мовы” совместно с учащимися 10 класса разработал памятку “Асноўныя прыметы тэксту”, дидактический материал (тексты с дополнительными заданиями для использования на уроках белорусского языка). 
...
С целью воспитания уважения к родному языку, национальных ценностей, бережного отношения к культурной истории Беларуси; усвоения отличия лексико-грамматической системы, самобытности белорусского языка; углубления знаний о коммуникативных качествах речи в учреждении учителями белорусского языка проводится внеурочная работа по предмету. В 2014/2015 учебном году она включала неделю белорусскойа письменности и печати, мероприятия празднования Международного дня родного языка, участие в конкурсах. 
Результатом работы с учащимися в рамках инновационного проекта стало повышение мотивации к обучению в целом и стремление к совершенствованию коммуникативных навыков в частности. Данный вывод основывается на объективных показателях успешности учащихся в образовательной деятельности и субъектных показателях оценки собственной заинтересованности.


Комментариев нет:

Отправить комментарий