Централизованное тестирование – форма измерения образовательных достижений с использованием единых педагогических требований. Его результаты важны не только для выпускников, но и их родителей и педагогов.
Тест-экзамен ставит перед собой цель проверить владение учащимися нормами русского литературного языка: теоретическими и практическими навыками по фонетике, морфемике и словообразованию, орфографии, морфологии, синтаксису и пунктуации, культуре речи. К нему нужна особая подготовка. Необходимо видеть и знать структуру теста, уметь применить определенное правило.
Для централизованного тестирования используются материалы, содержание которых соответствуют требованиям программ, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
Работа по подготовке к централизованному тестированию – длительный и многогранный процесс. Ее основная цель – выявление пробелов в знаниях учащихся. Чем раньше они выявлены, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному устранению. Правильная, рассчитанная до мелочей многомесячная подготовка учащихся, тренировка в выполнении тестов, позволяет прийти к более высокому результату.
Приступая к работе, учителю прежде всего необходимо выработать индивидуальный подход к каждому учащемуся. Большую роль здесь играет методическая и психолого-педагогическая компетентность преподавателя. Он должен помочь выпускникам не только в повторении курса, но и дать представление о том, какие темы являются наиболее трудными, какие вопросы вызывают наибольшее количество ошибок, на что нужно обратить внимание, чтобы избежать подобных ошибок в дальнейшем.
Учителю прежде всего необходимо:
1. Иметь индивидуальные карты коррекции пробелов в знаниях учащихся.
2. Согласно индивидуальным картам:
- определить слабые и сильные стороны полученного образования;
- выработать оптимальные формы и методы работы как индивидуальной так и групповой;
- подобрать тематический комплекс учебно-тренировочных упражнений, которые должны способствовать выработке определенных умений, обеспечивающих твердое усвоение правил.
3.Разработать в помощь ученикам алгоритмы рассуждений, опорные схемы, конспекты и т.д. для наиболее сложных в понимании тем, применении правил.
4.После комплекса упражнений разработать тематический тест для проверки усвоения пройденного материала.
Помочь выпускникам в подборе литературы и практических заданий для самостоятельной отработки материала.
|
Страницы
- Главная страница
- Нормативные правовые документы
- Районное учебно-методическое объединение учителей русского языка и литературы
- Ресурсный центр
- Семинар-практикум "Подготовка учащихся к предметной олимпиаде по учебным предметам "Русский язык" и "Русская литература""
- Олимпиады
- Подготовка к исследовательской работе
- Внеклассная работа
- Публикации
- Подготовка к ЦЭ
- Полезные ссылки
- Подготовка учащихся к экзаменационному изложению
- Фотоотчёты
- Объявления
воскресенье, 24 ноября 2019 г.
Рекомендации для учителей по подготовке к централизованному тестированию по русскому язык
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий