воскресенье, 4 октября 2020 г.

Анализ работы ресурсного центра «Русский язык и литература» за 2019/2020 учебный год

 

Анализ работы ресурсного центра «Русский язык и литература» за 2019/2020 учебный год

Задача работы ресурсного центра: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов русского языка и литературы для работы с высокомотивированными учащимися.

Ресурсный центр был создан на базе кабинета русского языка и литературы. Он имеет необходимую материально-техническую базу.

На методическом объединении был составлен план работы на 2019/2020 учебный год, в котором учтены достижения и ошибки прошлого года.

На базе РЦ в соответствии с этим планом в августе было проведено инструктивно-методическое совещание по изучению содержательных и организационно-методических особенностей образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2019/2020 учебном году.                           Организованы:

l участие в районном смотре-конкурсе кабинетов русского языка и литературы (в сентябре). ИтогII почетное место в районе.

l участие педагогов Закариной Т.С., Матылевич И.И., Толстик Т.С. в сентябре-октябре в педагогическом форуме «Пед. Старт»

l проведение районного семинара-практикума «Система подготовки учащихся к предметной олимпиаде по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература». (Руководитель: Матылевич; ноябрь,январь,март)

На протяжении учебного года учителя кафедры осуществляли трансляцию педагогического через открытые уроки, мастер-классы.

В рамках недели педагогического мастерства 28.11.2019г. педагогом Кислой Т. В. был дан открытый урок в 9 «Б» классе на тему «Сложноподчиненные предложения с придаточной изъяснительной».

30.01.2020г.  Зверович А. И. дала открытый урок в 5 «Е» классе на тему «Правописание гласных и согласных в приставках».

Матылевич И. И. 06.02 2020г. провела открытый урок русской литературы в 5 «Ж» классе по теме «В. Белов «Скворцы». «Научиться делать добро, научиться любить» (анализ эпизода).»

Матылевич И. И. в этом учебном году провела 2 мастер-класса:

1. «И снова об учителе. Имидж в портрете «идеального педагога.»»

2. «Путь к себе, или эвристический диалог как метод эвристического обучения».

 

Учителя кафедры Матылевич И. И. и Слесарь Т. А. приняли участие в открытом конкурсе педагогического мастерства «Аверсэв».

На протяжении учебного года на базе ресурсного центра осуществлялась подготовка к олимпиаде по предметам «Русский язык» и «Русская литература».

 Были проведены I и II этапы республиканской олимпиады по предмету(декабрь,февраль).

По итогам II этапа республиканской олимпиады определились 2 призера из нашей школы :учащаяся 9 класса Голуб Ольга (учитель Матылевич И. И,) заняла III место, а учащаяся XI класса Клинцевич Каролина (учитель Слесарь Т. А.) заняла I место.

Учащиеся 5-11 классов нашей школы приняли активное учаестие в интернет-квесте «Мастер эпистолярного жанра» (к 250-летию со дня рождения И. А. Крылова).

В течение всего учебного года организовывались индивидуальные консультации для учителей учреждений образования по организации учебного процесса по русскому языку и литературе.

Осуществлялось использование возможностей ресурсного центра для оказания методической помощи при подготовке учителя русского языка и литературы Зверович А. И. к аттестации на высшую категорию .                      

В этом учебном году было продолжено формирование библиотеки (в том числе и электронной) современной учебно-методической и педагогической литературы.

В 2019/2020 учебном году на базе ресурсного центра для учащихся X и XI классов проводился межшкольный факультатив (учитель Закарина Т.С.) по подготовке к централизованному тестированию (Обобщающий курс по учебному предмету «Русский язык).

 

Проведенные в соответствии с планом работы РЦ мероприятия являются результативными и соответствуют поставленным задачам.

Продуктами деятельности РЦ являются:

l Разработка программы дистанционного обучения по русскому языку и литературе в 5-11 классах на IV четверть

l Издание:

n Книги Матылевич И. И. «Мастер-класс как форма повышения мастерства педагога».

n Сборника творческих работ учащихся Слесарь Т. А. «Звездная россыпь».

n Сборника дидактических материалов: «Русский язык и литература: практика, опыт, перспективы (из опыта работы учителя-словесника)».

l Методические рекомендации для учащихся по подготовке к сдаче экзаменов.

l Рекомендации для учителей по подготовке к централизованному тестированию по русскому языку.

l Публикации в СМИ.

l Консультации для учителей русского языка и литературы по вопросам подготовки учащихся к ЦТ.

l Консультации для учащихся по вопросам подготовки к ЦТ.

 

Анализ проведенной работы показал, что тематика заседаний РЦ является актуальной, значимой для развития и роста профессиональных компетенций педагогических кадров и отвечает запросам учителей. Педагоги понимают значимость данной работы и многие принимают активное участие в его работе.

При планировании деятельности РЦ в следующем году, учитывая тематику заседаний, профессиональные запросы учителей, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества процесса деятельности, целесообразно проводить дальнейшую работу по организации комплексного развития педагогических кадров и создания условий для оптимального развития одаренных детей.

Необходимо дальнейшее обобщение, а также распространение опыта, более тесное сетевое взаимодействие с педагогами других учреждений образования района и области по заявленным темам. Следует продолжить работу по обеспечению условий непрерывного образования педагогов на базе ресурсного центра, организовав изучение запросов и удовлетворение педагогической деятельностью РЦ.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий