четверг, 31 января 2019 г.

Рассказ на тему «Я б в спасатели пошел, пусть меня научат»


Рассказ на тему
«Я б в спасатели пошел, пусть меня научат»
Семеняко София Игоревна, 
          ГУО «Средняя школа №7 г. Волковыска»

      В нашей семье отмечается много разных праздников. Но один из самых любимых 19 января - День спасателя.

      И сейчас я расскажу почему. Мой папа,
Семеняко Игорь Анатольевич, вот уже почти 18 лет работает спасателем. В настоящий момент он трудится в ПАСЧ - 3 начальником караула, по званию - капитан. В его подчинении 8 человек, и он отвечает за все, что происходит в период его смены. У спасателей график работы такой: одни сутки на дежурстве, а двое суток дома. Во время службы пожарные находятся в аварийно - спасательной части в режиме готовности. Когда им сообщают, что где - то пожар или чрезвычайная ситуация, они сразу же выезжают на место происшествия.

     Конечно, счастье, что катастрофы и чрезвычайные ситуации происходят нечасто. Но это не значит, что спасателям в это время нечего делать. Они бывают нужны в простых бытовых ситуациях: при необходимости попасть в квартиру при закрытой двери и отсутствии ключа, для поиска потерявшихся в лесу людей, для помощи в ДТП, спасении жизни альпинистов, любителей морских прогулок.

     Я   всегда испытываю чувство гордости за отца, когда слышу его рассказы о спасении, смотрю передачи с участием работников МЧС, читаю журнал «Юный спасатель», где рассказывается о том, какая важная и ответственная профессия спасателя.

      Папа часто говорит: «Быть спасателем – это призвание». Каждый день в мире, в моей родной стране и даже в каждом городе возникают чрезвычайные ситуации. Масштаб их может существенно отличаться друг от друга. Но любая беда должна быть услышана, ведь люди надеются на помощь. И     мой отец -  один из тех людей, кто сможет помочь, оградить от возникшей угрозы и обеспечить дальнейшую безопасность. Именно поэтому миру крайне необходима профессия спасатель.

    С раннего детства я видела, как папа надевает красивую форму и уходит на работу. Там он, рискуя своей жизнью, спасает жизни совсем незнакомых людей. Мы с мамой очень переживаем за него, но и безмерно гордимся!

    Я часто бываю у папы на работе, где примеряю его боевую одежду, сажусь в огромную машину и даже говорю по рации: «На приеме Красное село…» Я знаю всех его бойцов по имени и даже листаю их личные конспекты, где  записаны лекции и куда папа ставит им отметки после каждого занятия. Люблю смотреть, как папа проводит боевое развертывание (это такая ежедневная тренировка). Ведь, к сожалению, иногда возникают ситуации, опасные для жизни: природные катастрофы, пожары, ДТП, теракты. И спасатели должны быть к этому всегда готовы. Еще они должны иметь хорошую физическую форму, уметь оказывать первую медицинскую и психологическую помощь. Поэтому в режиме дня у них запланировано время на физическую подготовку. Я даже однажды принимала у всех норматив по подтягиванию. И как вы думаете, кто больше всех подтянулся? Конечно, мой папа. Не зря же у нас дома есть целых две перекладины для подтягивания.

    А еще на меня большое впечатление произвело посещение ЦОУ (центра оперативного управления). Это место, где красивые девушки в форме принимают звонки о помощи. Это, конечно, зрелище не для слабонервных, ведь туда звонят люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации с мольбой о помощи. И какую же надо иметь выдержку, дисциплину, такт, профессионализм, чтобы все сделать правильно и оперативно: и человека успокоить, и вовремя отправить спасателей на помощь. Еще пару лет назад я тоже делала себе рабочий журнал и представляла, что разговариваю по телефону, принимаю звонки о помощи. Так я играла в диспетчера службы спасения…

     Интересный случай произошел со мной в 1 классе.  Мой самый первый урок в жизни останется в памяти надолго. В дверь постучали, и в класс вошел самый красивый спасатель в мире. Он был одет в парадную форму, а в руках держал подарки для всех учеников. Это были книги «Формула безопасности», которые мы потом не раз использовали на уроках. В этом спасателе я, конечно же, узнала своего папочку. Очень хотелось подбежать и обнять его, как дома, но новый статус школьницы взял верх над эмоциями. Да и папа постарался быть внимательным ко всем детям, а не выделять меня. И только перед уходом меня одну он погладил по голове. Сколько же гордости у меня было тогда! После урока я рассказала одноклассникам, что это был мой папа. Потом я узнала, что есть еще в МЧС инспекция надзора и профилактики, которая занимается пропагандой и обучением безопасности. Именно ее сотрудники приходят в детские сады, школы, колледжи и ведут пропаганду правильного поведения в ЧС.

    Хотелось бы поделиться еще одним очень интересным случаем, который тоже связан с интересом к профессии спасателя. Моя любовь к чтению началась с книги «Формула безопасности» и продолжилась журналом «Юный спасатель». Это очень красочный и интересный журнал, в котором часто рассказывается о самых невероятных историях спасения людей и животных. А еще я люблю участвовать в разных конкурсах, которые он поводит.

    Прошлым летом редакция журнала пригласила меня на грандиозное празднование 165 - летия пожарной службы Беларуси. Вместе со своими родителями 15 мальчишек и девчонок из разных городов собрались в столице субботним летним днем, чтобы разделить радость праздника с редакцией издания.

    В день рождения пожарной службы спасатели устроили для гостей грандиозное шоу: на земле, в воде и воздухе продемонстрировали свое мастерство, возможности современной техники и оборудования МЧС. А для самых юных участников в парке им. Горького развернулись игровые площадки и фотозоны. Я активно участвовала во всех конкурсах и соревнованиях, зарабатывая при этом местную валюту, которую в завершение праздника обменяла в специальном магазине на лакомства и сувениры. После игр мы отправились в уютное кафе, где нас ждал праздничный обед. Это был чудесный, незабываемый день. Домой я отправилась с яркими впечатлениями и памятными подарками.

       Но не только это вдохновляет меня стать спасателем. Мой папа личным примером показал мне много случаев из жизни, где «героем» был он сам. Я расскажу одну из таких историй.

      Однажды мы с папой отправились кататься на санках с горки. Она находилась на окраине города.  Там было много детей и взрослых. До проезжей части было далеко, поэтому ребята могли безопасно кататься: ни машин, ни прохожих не было. Все резвились и играли, спускались с горки по очереди. На улице уже стемнело. Вдруг я услышала громкий папин крик: «Стой, стой!» Через несколько минут я увидела, как санки на которых ехал подросток, с огромной скоростью врезались в бабушку. Она каким - то образом оказалась на этой скользкой горке и думала, что успеет проскочить мимо. Бабушка упала и не подавала никаких признаков жизни. Думаю, что многие ее даже не заметили, так как были увлечены зимними забавами. А вот мы с папой бросились к ней на помощь. Мне было очень страшно, но папа действовал быстро, четко и слаженно.  Он начал оказывать первую медицинскую помощь и привел бабушку в сознание. А вскоре приехал автомобиль скорой помощи, который и доставил ее в больницу. Все закончилось хорошо, но ребята, да и я тоже, не на шутку перепугались, поэтому стали более внимательными.Вот такая история.

     Мой папа неоднократно выручал людей из беды. Он очень мужественный, смелый и отважный не только на работе, но и в обычной жизни. Может быть, в этой истории ничего удивительного и нет, но когда ты становишься свидетелем или участником подобных событий, то они кажутся тебе самыми невероятными. И если на мгновение представить, что конец у этой обычной, на первый взгляд, истории мог бы быть совсем другим, то становится очень страшно. Но, в то же время, как приятно, когда, придя на помощь в самую трудную минуту, видишь счастливые лица людей, которых ты только что своими руками вытащил из беды.

     Папа часто рассказывает о происшествиях, которые случаются во время его дежурства, но это уже тема другого рассказа под названием «Будни спасателя». И я понимаю, что эта нелегкая работа требует личного мужества, отваги, готовности к самопожертвованию, огромной внутренней дисциплины, умения грамотно действовать в самой сложной обстановке.

      Каждому из нас хочется не просто жить, но и приносить пользу государству. Мне кажется, что профессия спасатель поможет реализовать желание быть нужным и полезным. Я уже определилась с профессией. Я в спасатели пойду, пусть меня научат!

Комментариев нет:

Отправить комментарий